31 мая 2020 г.
10 мая 2020 г.
5 мая 2020 г.
«Поздравительная открытка к 9 Мая» аппликация
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Поздравительная открытка к 9 Мая»
Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В преддверии этого важного дня мы с ребятами приготовили открытки ветеранам.
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Как рассказать детям о войне
Как рассказать детям о войне | |
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! 2020 - год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.
Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?
Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья.
И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:
как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
! Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
! Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет представление о существовании разных наций. Не вдаваясь в подробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и зле управляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.
! В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
! Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.
Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.
Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, а всего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта.
! Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.
Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.
Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны. |
26 апр. 2020 г.
Экспериментальная деятельность с детьми дома вовремя самоизоляции
Конспект занятий «Свойства воздуха»
с использованием опытно-исследовательской технологии.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
Повторить с детьми части суток
Конспект ООД по математике
" Ориентировка во времени"
Задачи:
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике:
- Закреплять представления о временах года: осень, зима, весна, лето;
- Закреплять умение различать и правильно называть части суток: утро, вечер, день, ночь, их признаками, последовательностью; правильно пользоваться словами;
Учить отгадывать загадки о временах года;
Развивать слуховое восприятие, внимание и память.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года и частей суток, два домика,игрушки: кот, зайчик, собака, мышка.
25 апр. 2020 г.
Прочитать рассказ Чарушина Е. «Воробей», побеседовать с детьми по прочитанному произведению

Рассказ Чарушина Е. «Воробей»
Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.
— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!
А папа говорит:
— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
— Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод.
Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.
Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел.
Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.
— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.
Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.
Через стул перелетел.
Через стол с кувшином перелетел.
Вот только через комод не мог перелететь — свалился.
Видно, надо его ещё кормить.
На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.
Воробей через кирпич перелетел.
Через пенёк перелетел.
И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.
А на следующий день он и через забор перелетел.
И через дерево перелетел.
И через дом перелетел.
И совсем от Никиты улетел.
Вот как здорово научился летать!
Составление рассказа по картине «Куры»
Составление рассказа по картине «Куры»
Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят по повадкам, величине, цвету; закреплять умение самостоятельно подбирать сходные и несходные по звучанию слова; развивать связную речь.
Воспитывать заботливое отношение к домашним обитателям.
Словарная работа: активизировать словарный запас: деревня, петух, наседка, цыплята, насест, курятник.
Ход НОД:
1. Мотивация: Экскурсия на птичий двор.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте его прочтем.
Письмо:
Дорогие ребята, приглашаем вас в деревню, у нашей курочки появились маленькие цыплята. Приезжайте знакомиться.
Петушок
Воспитатель: На чем можно отправиться в деревню? (Ответы детей)
Воспитатель: И так ребята, отправляемся в деревню на машине. Пристегнули все ремни.
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
17 апр. 2020 г.
Конспект занятия по
сюжетному рисованию «Колобок катится по дорожке»
Цель занятия.
Вызвать у детей радостное
настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в
общении со взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по
образцу воспитателя.
Задачи
Упражнять детей в рисовании по
мотивам народных сказок.
Вызвать интерес к
созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт
песенку.
Развивать
наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению
впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Конспект занятия по
аппликации на тему: «Кометы
и ракеты»
Задачи. Учить детей
создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить
квадрат на три треугольника (большой треугольник - нос ракеты, два
маленьких - крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать
обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из
сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению
полученных представлений изо деятельности.
Предварительная работа.
Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе (в доступной
форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и
белое, свет и тень). Изображение ночного неба со звёздами и кометами
на занятии по рельефной лепке №55. Конструирование ракет из
деталей конструктора, счётных палочек (карандашей, бумажных полосок.
Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник,
треугольник, круг, полукруг).
Материалы, инструменты,
оборудование. Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные
формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы,
клей, клеевые кисточки.
Знакомство с профессией
«Продавец».
Реализация
образовательных областей:
Социально –
коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
Физическое развитие.
Цель:
познакомить детей с профессией продавца.
Задачи:
- Обучающие:
обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами,
необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности,
показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.
- Развивающие:
развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
- Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к разным
видам профессии.
Предварительная
работа:
Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно
– ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра - лото
«Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра
«Профессии!».
Оборудование и материал:
Картинки
«Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца,
игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки:
«Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты –
овощи», презентация.
9 апр. 2020 г.
Задание по ФЭМП для занятий дома родителям во время карантина
«Счет в
пределах 5»
Цели: формировать
знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические
фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-Развивать логическое мышление.
Оборудование:
1.Раздаточный материал: геометрические
фигуры, счетные палочки.
2.Наглядный материал: геометрические фигуры,
картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических
фигур, кукла.
Ход занятия
Воспитатель:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.
И повторим с вами название геометрических фигур.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите все на доску (Картинки с
изображением чисел от 1 до 5).
Давайте попробуем с вами посчитать.
(Дети считают вслух совместно с
воспитателем. Повторяют 3 раза).
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю
игрушку: куклу)
Воспитатель:
к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.
Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу,
она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей
поможем?
(Выбираем желающего ребенка, который на доске
расставляет цифры по порядку)
Воспитатель:
молодец Ваня, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать
у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и
умный.
Воспитатель:
давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель:
немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте,
сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель:
правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы
детей)
Воспитатель:
теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы
из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но,
Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек
геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку
в выполнении работы).
Воспитатель:
какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры
не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек,
как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель:
правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек
эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти
геометрических фигур).
Воспитатель:
ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель:
Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и
талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и
каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель:
ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы
детей).

Задание для занятий дома родителям во время карантина
Тема: «Составление
описательных рассказов о комнатных растениях»
Цели:
1. Учить последовательному и полному рассказу
об объекте.
2. Приучать использовать компоненты предметной
модели «растение» в качестве плана рассказа.
3. Закреплять умение видеть признаки общего и
особенного в растении, отражать их в рассказе.
4. Учить рассказывать громко, понятно для
окружающих.
5. Закрепить у детей знания о названиях растений.
6. Развивать сосредоточенность внимания.
7. Воспитывать способность переживать чувство радости
от рассматривания растения.
Предварительная работа
Рассматривание растений в
процессе дежурств с выделением типичного и особенного.
Рисование комнатных растений. Проведение
опытов (влага, свет, тепло. Ход занятия
На столе у воспитателя растения с разными
стеблями, листьями: лилия, бальзамин, бегония; модели строения растения:
корень, стебель, лист, цветок; модели потребностей растений.
1. В группе появляется собачка Снежок с комнатным
растением – фиалкой. Здоровается со всеми, оглядывает группу.
Снежок: Как у вас уютно,
как много цветов, какие они красивые! А где вы их взяли? На улице, на клумбе?
Воспитатель:
Нет, Снежок, эти растения не с улицы, они растут у
нас в группе и называются комнатными растениями.
Снежок: А я купил вот
этот цветок, ой нет, комнатное растение, в цветочном магазине, но
пока шел, забыл, как оно называется.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Снежок, наши ребята тебе помогут. Они знают
это растение, оно есть в нашей группе. Поставь свое растение
на стол, а сам присаживайся к детям (ставит растение на
стол, за ширму).
6 апр. 2020 г.
Кароновирус симптомы
https://yandex.ru/q/question/health/kakie_simptomy_koronavirusa_u_cheloveka_b210822f/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&utm_campaign=corona
Новый коронавирус попадает в организм через слизистые (дыхательных путей, конъюнктивы глаз, и так далее), впрочем, как и все другие респираторные вирусы, включая грипп.
По данным ВОЗ чаще всего заболевание начинается со слабости и недомогания, повышения температуры и сухого кашля. У некоторых людей могут отмечаться боли и ломота в мышцах и суставах, заложенность носа, насморк, фарингит или диарея. Чаще всего, эти симптомы развиваются постепенно и проявляются довольно слабо.
До 80% случаев заболеваний протекают легко, сопровождаясь лишь легким недомоганием и невысокой температурой. У некоторых инфицированных людей вообще не возникает каких-либо симптомов или плохого самочувствия.
В отличии от многих других респираторных вирусов, коронавирус чаще атакует нижние дыхательные пути — бронхи и легкие, вызывая пневмонию и дыхательную недостаточность, которая и является причиной смерти у пациентов из группы риска (пожилой возраст, хронические сопутствующие заболевания).
Поэтому при усугублении картины может усилится кашель, появится боль в грудной клетке при дыхании, одышка. Такие симптомы могут быть признаками развития пневмонии и должны насторожить — обязательно обращайтесь за медицинской помощью.
Ребята из "Только спросить" собрали хорошую сравнительную таблицу по симптомам. Ловите.
16 мар. 2020 г.
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
Приближается великий
праздник нашего народа-75-летие Победы.
Победа над фашизмом –
великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы
наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные
страницы нашей истории.
Для того чтобы у детей
появился интерес к данной теме, в детских образовательных учреждениях
осуществляется целенаправленная работа, а именно: проводятся
тематические беседы, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая,
театрализованная деятельность, походы в музей, разучиваются стихи, песни. Родители в
семье так же должны рассказать детям о Великой
Отечественной войне.
23 февр. 2020 г.
23 янв. 2020 г.
Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича для использования в домашних условиях»
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
«Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.
Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки.
Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».
В. В. Воскобович
В последнее время дети очень много проводят у телевизора и компьютера. Уже с раннего возраста ребёнок умеет сам загрузить игру, вставить флешку, найти нужный канал с мультиками, и многие родители этим гордятся.
Консультация. Как провести выходной день с ребенком.
Консультация. Как провести выходной день с ребенком.
Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.
Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов. Осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связи между ними и движениями рук. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)