«Счет в
пределах 5»
Цели: формировать
знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.
Задачи:
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические
фигуры;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
-Развивать логическое мышление.
Оборудование:
1.Раздаточный материал: геометрические
фигуры, счетные палочки.
2.Наглядный материал: геометрические фигуры,
картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических
фигур, кукла.
Ход занятия
Воспитатель:
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.
И повторим с вами название геометрических фигур.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите все на доску (Картинки с
изображением чисел от 1 до 5).
Давайте попробуем с вами посчитать.
(Дети считают вслух совместно с
воспитателем. Повторяют 3 раза).
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю
игрушку: куклу)
Воспитатель:
к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.
Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу,
она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей
поможем?
(Выбираем желающего ребенка, который на доске
расставляет цифры по порядку)
Воспитатель:
молодец Ваня, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать
у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и
умный.
Воспитатель:
давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка;
На болоте пять подружек.
Пять зелененьких лягушек
Утром рано умывались.
Полотенцам растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет!
Воспитатель:
немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте,
сколько их у вас на столе.
Дети считают фигуры. (Ответы детей)
Воспитатель:
правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы
детей)
Воспитатель:
теперь ребята, задача сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы
из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но,
Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.
(Дети делают из счетных палочек
геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку
в выполнении работы).
Воспитатель:
какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры
не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек,
как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Воспитатель:
правильно, не получились у нас две фигуры -это круг и овал. Ведь из счетных палочек
эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти
геометрических фигур).
Воспитатель:
ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Воспитатель:
Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и
талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и
каждый из вас с ней сможет поиграть.
Воспитатель:
ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы
детей).